Тренинг по английскому - не тренинг по английскому

В 2010 году был у нас студент. Программист из крупной IT компании. Причем в лучших традициях фольклорного образа — худой как щепка, очки с линзами в палец толщиной, на лице глубокий отпечаток интеллектуальной усталости. У него картина мира другая и вообще весь день локалхост пашет, а продакшн падает. Заикается. Сильно.
В течение года он прошел три тренинга по английскому языку с «погружением». Что называется, огонь, воду и все уровни психологически-коммуникативного «барьера». 
Спустя год пришел к нам в гости — мимо проходил, решил зайти, поздороваться.
Заикания нет.
В 2010 году был у нас студент. Программист из крупной IT компании. Причем в лучших традициях фольклорного образа — худой как щепка, очки с линзами в палец толщиной, на лице глубокий отпечаток интеллектуальной усталости. У него картина мира другая и вообще весь день локалхост пашет, а продакшн падает. Заикается. Сильно.
В течение года он прошел три тренинга по английскому языку с «погружением». Что называется, огонь, воду и все уровни психологически-коммуникативного «барьера».
Спустя год пришел к нам в гости — мимо проходил, решил зайти, поздороваться.Заикания нет.

На тренинг английского можно прийти только ради английского. Правда, это то же самое, что поставить перед собой цель выучить наизусть отрывок из Гёте только ради аутентичного немецкого или вовсе банальной тренировки памяти. Потому что на выходе получается не только обновленная немецкая лексика, но и неожиданно возникшие рассуждения на тему нравственности и морали в качестве духовного придатка и побочного эффекта.То же самое и с тренинговым форматом изучения языка. По сути иностранный язык — это не академическая наука, а способ общения. Можно иметь богатую лексику, читать в оригинале Шекспира и более-менее понимать, о чем речь. Что убили Клавдия, а не Мать Терезу. Но общаться в жизни или вести эффективные переговоры на английском языке это вряд ли поможет. Что в большинстве случаев является основной целью. Поэтому когда у человека есть запрос «выучить язык», то на самом деле у него есть запрос в улучшении коммуникации.
Проблемы в общении испытывает каждый. Но в разной степени. И можно обратиться к психотерапевту и в открытую признать наличие страхов и комплексов. А можно под весьма уютной и приличной «ширмой» пойти на тренинг по английскому языку. Не «теряя лица» и допуская проработку собственных проблем на столько, на сколько позволяет личная зона комфорта. Потому что это уже не группа анонимных алкоголиков, а команда состоявшихся, зрелых личностей, которые пришли на обучение с целью выучить язык.

Представьте себе человека, который приезжает в пансионат на тренинг по английскому с «погружением». Пусть это будет женщина. Чуть старше сорока лет, занимается собственным бизнесом, выращивает фаленопсисы и любит черно-белое кино. Уже с порога начинаются проблемы — тренер не помог донести чемоданы до номера, кофе препаршивый, а погода и вовсе вызывает мучительные головные боли. Степень напряженности зашкаливает. Что называется, очень сложный студент. А теперь представьте, что происходит с человеком в течение восьми дней тренинга. Восемь дней интенсивной практики английского во всех видах деятельности: игры, развлечения, соревнования, переговоры, управленческие поединки. Отрыв «на всю катушку». И такой формат обучения предполагает общение как тет-а-тет со своим напарником, так и в группе. Что, в свою очередь, позволяет проработать разные коммуникационные навыки — найти общий «язык» или решить более сложносочиненную задачу, как, например, латентно повлиять на мнение группы через соседа или занять позицию лидера. Не осознавая того, человек решает свои личные проблемы — страх публичного вступления, замкнутость, неумение работать в команде.
Спустя восемь дней с тренинга уезжает все та же женщина. Которая с фаленопсисами и головными болями. Теперь уже с более продвинутым английским, а заодно в полной эйфории от себя и окружающего мира. Она абсолютно расслаблена и много улыбается.

И это никакая не магия и не молекулярная физика. Тренинговый формат обучения английскому здесь выступает в качестве «подсветки», которая позволяет реализовать себя в лучшем виде. Как цветок на подоконнике — ночью он закрывается, а днем, при освещении, распускается. Человек ведет себя так же. При создании необходимых условий каждый найдет и раскроет в себе уникальные таланты и качества. Создавая позитивный «вихрь» и непрекращаемый энергообмен между участниками, тренинг помогает по-новому взглянуть на себя и «выйти» из скорлупы. И это дает колоссальные результаты в обучение английскому. Сохраняя мотивацию, желание учиться дальше и больше не бояться никаких «барьеров».
    ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Материалы по теме: