Почему важно развивать языковую грамотность для корпоративных сотрудников

Согласитесь, становится в очередной раз грустно и обидно, когда Вам как руководителю приходилось отказывать на собеседовании отличному перспективному кандидату со всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, опытом работы, идеально подходящему на вакансию, но за одним единственным исключением – незнанием английского языка?

Для HR и T&D Директоров

Порой руководители отказывают в сотрудничестве достаточно перспективным кандидатам из-за их одного-единственного недостатка – незнания английского языка. Это требование является практически обязательным при приеме на все ключевые вакансии. Собрания, презентации, совещания, внутренняя корпоративная переписка в крупных организациях – все это требует знания языка международной коммуникации как минимум на свободном разговорном уровне. К тому же в смешанный коллектив, в котором сотрудники-экспаты находятся на руководящих должностях, новичку гораздо проще влиться, если он умеет грамотно выражать мысль на английском, а не коверкает слова и не пытается объясняться жестами.

Для работодателя иностранный язык может быть отличным инструментом повышения лояльности сотрудника, увеличения его мотивации и создания великолепной команды единомышленников. Дальновидный и успешный руководитель всегда сможет помочь талантливым и перспективным работникам со знанием английского развиться в профессиональном плане.

Не стоит предоставлять обучение английскому абсолютно всем как бонус. Это одна из самых распространенных ошибок. Постепенно те, кто не используют иностранный в повседневной практике, теряют интерес к обучению сами и, как правило, демотивируют других. Причиной такого «коллективного разочарования» могло стать превращение курсов в рутину, когда урок за уроком ваши сослуживцы что-то читают, пишут, учат, но, к сожалению, не ощущают видимого результата.

Как же обучить английскому большое количество работников, да ещё и за непродолжительный отрезок времени? Во-первых, отправляйте на обучение тех сотрудников, которым необходимо знание английского языка в ежедневной практике. Сам рабочий процесс будет своеобразным стимулом для них. И им же будет определяться срочность освоения языка и необходимый уровень.

Поддерживать уровень корпоративного английского можно с помощью цикла еженедельных выездных мини-тренингов в формате «Английского клуба» или проведения аналогичных занятий у себя на предприятии.

Оперативное обучение может понадобиться в совершенно разных ситуациях. Командировка за границу, участие в международной выставке, подготовка к приезду англоязычных партнеров, слияние компаний и т.д. В данном случае оптимальным вариантом являются интенсивные тренинги английского языка. Вы тратите те же деньги и то же время, что и при стандартном обучении, но результат получаете значительно быстрее.

В пользу тренингового обучения можно привести и тот факт, что на занятиях в таком формате человек расслабляется и весело и с удовольствием погружается в мини-жизнь на иностранном языке. Все это позволяет справиться с психологической перегрузкой, которая характерна именно для форс-мажорных ситуаций, когда, кроме необходимости срочно выучить английский язык, на сотрудников сваливется масса профессиональных задач. Поэтому, выбрав тренинг, в выигрыше останетесь и вы, как руководитель, и ваши сотрудники. Занятия по английскому язык могут проходить как в индивидуальном, так и в групповом формате. Начальников отделов и ведущих специалистов целесообразно объединить в корпоративные группы. Ведь необходимый для них набор навыков и уровень знания английского языка примерно одинаков. Тренинги для топ-менеджеров и директоров рекомендуется проводить в индивидуальном порядке 2 – 3 раза в неделю. Ведь в противном случае органично включить обучение в расписание сверхзанятого человека без потери эффективности практически невозможно.

Получив запрос на корпоративное обучение английскому языку от топ-менеджеров, мы не просто подбираем опытного преподавателя, но и прилагаем все усилия, чтобы разработать действительно эффективную программу. В таких случаях оптимальным предложением с нашей стороны является создание индивидуальной программы обучения английского языка (ИПО) с гарантией достижения необходимых результатов (письменный документ).

С помощью данной программы открываются возможности максимально объективно отслеживать прогресс студента в освоении материала, а также подбирать оптимальный режим и темп корпоративных тренингов. Только уверенный в своей компетентности провайдер английского языка готов предоставить письменные гарантии о конечных результатах.

Почему индивидуальные тренинги эффективнее, чем стандартные курсы?

Практически во всех школах упор при изучении английского языка делался на грамматику и ее правильное употребление в речи. В результате у многих от боязни ошибиться и употребить неправильную грамматическую форму или слово в неправильном контексте выработался языковой барьер. Курсы английского языка, будучи приемником старой системы образования, сохранили многие ее минусы: пассивность ученика, доминирование преподавателя и, как следствие, владение теоретическими выкладками практически в идеале и полная беспомощность при практике устной речи.

Можно, естественно, изучать язык самостоятельно – во время командировок, отдыха за границей и т.д. Однако изучение языка в среде может также иметь негативные последствия: говорящий будет путаться в нюансах значения иностранных слов и буквально потонет в неправильной грамматике.

В идеале, английский язык должен стать для сотрудников таким же инструментом коммуникации, как и русский. Языковая компетентность специалиста определяется умением свободно и грамотно обмениваться мнениями, отстаивать свою позицию или позицию своей компании, корректно формулировать запросы и т.д. Все эти знания и навыки можно успешно отработать в формате тренинга. Язык был, есть и всегда будет средством коммуникации. Общаться на одном языке, обходиться в процессе коммуникации без посредников – все это приятно для любого сотрудника. Поэтому корпоративные курсы английского языка – это отличное настроение персонала, повышение мотивации к работе и лояльности к компании.

Ольга Кладос, ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами тренингового центра «Свобода Слова».

    ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Материалы по теме: